Журнал Гиппопотама (hippopotam_beg) wrote,
Журнал Гиппопотама
hippopotam_beg

НА ПЕРЕПУТЬЕ: МАРИНА АБРАМОВИЧ И БРАЗИЛИЯ

НА ПЕРЕПУТЬЕ: МАРИНА АБРАМОВИЧ И БРАЗИЛИЯ
ESPAÇO ALÉM – MARINA ABRAMOVIC E O BRASIL
Режиссёр: Марко Дель Фьоль
Программа: Конкурс документального кино
Бразилия
2016
86 минуты
http://38.moscowfilmfestival.ru/miff38/films/?id=38021

Режиссёром фильма о Марине Абрамович обозначен Марко Дель Фьоль, а помимо самой героини в качестве сценаристов указано ещё три человека. При просмотре же складывается ощущение, что режиссёра в лучшем случае допустили делать монтаж, а сосценаристы героини как максимум вносили небольшие правки. Весь фильм – это озвучивание путевых заметок о путешествии в Бразилию, сделанных Мариной Абрамович голосом Марины Абрамович.

Фильм скомпонован из двух взаимопереплетающихся частей: бразильской этнографии, с природой тропических лесов, аборигенами и шаманами, и Марины Абрамович, рассказывающей об увиденном, и любующейся собой.

Если рассматривать этнографию отдельно, то она представлена достаточно любопытно, хотя и несколько однобоко. Тут и лжецелители, наподобие филиппинских хилеров, и странные “церкви всех религий”, шаманы, знахари-травники и бог знает какие ещё люди, вместе с которыми Марина Абрамович впадает в коллективный ритуальный наркотический транс.

Другая часть – собственно фигура Марины Абрамович, которая любуется собой и предлагает любоваться собой зрителю. Собственно фильм, похоже, создан для тех, кого она восхищает, и кто заранее готов ей восхищаться. Для не знакомых с её “творчеством” вопрос “а что это за тётка и что она там делает?” останется без ответа. Восхищаться предлагалось и нагими телесами престарелой художницы, которые демонстрировались так, будто перед нами прекрасная модель с идеальной фигурой, а не дряхлое тело с обвисшей кожей сероватого цвета. Вероятно, требовалось эпатировать публику. Я же испытал чувство неловкости, вроде того, что может быть, если перепутал душевые в бассейне: открыл, а там не красивая молодая женщина, которой можно полюбоваться, а старая бабка.

В своём фильме “Великая красота” Паоло Соррентино высмеивает эпатаж Марины Абрамович. В этом фильме слишком серьёзное отношение героини к самой себе тоже иной раз заставляет рассмеяться.

Оценка: ***

Рекомендации к просмотру: если вам нравится Марина Абрамович или из любопытства к бразильской этнографии.
Tags: 38 ММКФ, Бразилия, ММКФ, Марина Абрамович, Марко Дель Фьоль, Московский Международный Кинофестиваль, бразильское кино, документальное кино, документальные фильмы, кино, современное искусство, этнография
Subscribe

Posts from This Journal “38 ММКФ” Tag

  • В преддверии 39 ММКФ вспоминаем ММКФ-38

  • Личные призы 38 ММКФ, 2016 год

    Личные призы ММКФ 2016 Не будучи ограниченным лишь официальной конкурсной программой распределил личные призы так. Художественные фильмы…

  • Итоги 38 ММКФ, 2016 год

    Итоги 38 ММКФ: 53 фильма, в том числе: 31 полнометражный художественный фильм (в том числе 4 фильма ретроспективных программ), 7 короткометражных…

  • СЕМЕЙНОЕ ДЕЛО

    СЕМЕЙНОЕ ДЕЛО A FAMILY AFFAIR Режиссёр: Том Фассарт Программа: Свободная мысль Дания, Нидерланды 2015 116 минут…

  • БЕГЕМОТ

    БЕГЕМОТ BEI XI MO SHOU Режиссёр: Чжао Лян Программа: Свободная мысль Франция, Китай 2015 90 минут…

  • СОНИТА

    СОНИТА SONITA Режиссёр: Рохсаре Гаем Магами Программа: Свободная мысль Иран, Швейцария, Германия 2015 91 минута…

  • БРАТЬЯ

    БРАТЬЯ BRACIA Режиссёр: Войцех Старонь Программа: Свободная мысль Польша 2015 69 минут http://38.moscowfilmfestival.ru/miff38/films/?id=38121…

  • МН17: НАЦИЯ СКОРБИТ

    МН17: НАЦИЯ СКОРБИТ MH17: HET VERDRIET VAN NEDERLAND Режиссёр: Михил Ван Эрп Программа: Голландия плюс Украина, Нидерланды 2015 71 минута…

  • АКТ МАГНИТСКОГО. ЗА КУЛИСАМИ

    АКТ МАГНИТСКОГО. ЗА КУЛИСАМИ THE MAGNITSKY AKT Режиссёр: Андрей Некрасов Программа: Русский след Норвегия, Финляндия, Дания, Германия 2016 145 минут…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments