Журнал Гиппопотама (hippopotam_beg) wrote,
Журнал Гиппопотама
hippopotam_beg

Categories:

Большой фестиваль мультфильмов - 7. "Он не может жить без космоса"

Сборник лучших российских мультфильмов, снятых за последний год. По какому принципу организаторы фестиваля составили этот сборник, мне не понятно. Космосу посвящено два мультфильма из десяти. Но они, несомненно, лучшие.
1. ОН НЕ МОЖЕТ ЖИТЬ БЕЗ КОСМОСА (Реж. Константин Бронзит, Россия, 2019) – автор мультфильма “Мы не можем жить без космоса”, собравшего множество призов и номинированного на Оскар, создал ещё один шедевр. Не знаю, замыслил ли он продолжение или это параллель, но мне почему-то кажется, что герой этого мультфильма – сын одного из космонавтов из первого. Он не может жить без космоса, но и без Земли жить тоже невозможно. Короткий сюжет, вобравший в себя эпичность греческих трагедий и евангельской притчи о блудном сыне.
2. ТОВАРИЩ СО ЗВЁЗД (Реж. Андрей Соколов, Россия, 2017) – эта фантастическая история (ещё одна версия Тунгусского метеорита) уже довольно хорошо известна. Блистательный мультфильм о том, как складываются отношения инопланетянина, разбившего свой корабль, и сотрудника ЧК, везущего его в Москву во время Гражданской войны, о том, как возникает и проходит суровые испытания настоящая дружба таких непохожих друг на друга существ. С удовольствием просто пересмотрел.
3. БАБОЧКИ (Реж. Елизавета Хломова, Россия, 2019) – тонкий, смешной, нежный мультфильм про девочку и мальчика, к которым сначала заползла гусеница, а потом залетела бабочка. Неожиданный финал. Прекрасная техника, замечательная музыка. Браво!
4. ЖУК В МУРАВЕЙНИКЕ (Реж. Василий Ефремов, Россия, 2019) – кажется, что это мультфильм про слона, который бродит по городу. Зоопарк закрыли, животных распустили на волю. Слон свободен, но что ему делать с этой свободой? А что делает со свободой каждый из нас? Он был в клетке, как и остальные звери, но о тех, кто в клетках заботятся, их кормят. Вольному же придётся добывать пропитание самому…
5. СРЕДА (Реж. Анастасия Савельева, Галина Пичуга, Дарья Лебедева, Ольга Сергуладзе, Милана Дерипаскина и др., Россия, 2018) – фрагменты жизни жителей современной Москвы, воссозданные в технике мультипликации. Хотя московское метро узнаётся безошибочно, людей сложно назвать именно москвичами, это мог быть практически любой город мира. Да и музыку нельзя назвать “московской”, она с городом никак не ассоциируется. Возможно, визуальный ряд в подобной технике был бы отличным фоном к любой из песен именно о Москве.
6. СОБЛЮДАЙТЕ ТИШИНУ (Реж. Евгений Фадеев, Россия, 2018) – даже в 30-секундный мультфильм можно вложить законченное высказывание. Хотя техника примитивна.
7. УЗЫ (Реж. Дина Великовская, Россия, Германия, 2019) – посыл автора ясен – родителей и детей связывают нити – видимые и невидимые, порвать их нельзя, однако уж слишком буквально это воспроизводится. Непонятен эпизод с уборщицей в аэропорту – по идее именно она должна была разорвать нить, но не порвала. Зачем она тогда появилась в кадре, зачем дёргала за эту нить?
8. ВЕЧНОСТЬ (Реж. Анастасия Мелихова, Дания, Россия, 2018) – очень субъективно, но у меня не родилось ни ощущение вечности, ни рождения нового мира. Новый мир в моём представлении рождается в грохоте, потрясающем небо и землю, это вспышка, озаряющая вселенную от края и до края, а не тихая музыка и медленные движения световых точек на экране.
9. PUWU-R 04 (Реж. Александр Свирский, Россия, 2019) – прочитал описание на сайте БФМ, подумал, небось, какое-нибудь кривое барахло. Так и оказалось.
10. САПОЖКИ (Реж. Лиза Скворцова, Россия, 2018) – зачем это здесь? Какое это имеет отношение к анимации, кроме чисто формального – использование ряда элементов техники в музыкальном клипе? Да песня не блещет ни текстом, ни музыкой. В мусор.
Tags: БФМ, космонавтика, мультипликация, мультфильмы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment