Журнал Гиппопотама (hippopotam_beg) wrote,
Журнал Гиппопотама
hippopotam_beg

Category:

ЖЁЛТАЯ ЖАРА

ЖЁЛТАЯ ЖАРА
SARI SICAK
Программа: Конкурс
Режиссер: Фикрет Рейхан
Турция, 85 минут, 2017 год
http://39.moscowfilmfestival.ru/miff39/films/?id=39039

Турецкий кинематограф, часто и широко представлявшийся на ММКФ, отличает заметное и влияние классической русской литературы, видимое не только искушённому зрителю, а зачастую бросающееся в глаза широкими мазками проходящими через всю картину. Не стал исключением и фильм “Жёлтая жара”, так похожий на русские страдания “маленького человека”. Но если маленький человек русской литературы выступает, как правило, на фоне мрачноватой природы Санкт-Петербурга, то здесь жаркое лето с голубым небом и ярким, испепеляющим солнцем оказывается столь же давящим и враждебным по отношению к героям, как и низкое серое небо над Невой.

Семья главного героя, фактически батраки на собственной земле, отрабатывающие некий долг оптовому покупателю овощей и фруктов. Он выплачивает им только самую малую сумму, достаточную, лишь на еду и небольшое количество удобрений, забирая остальное в счёт долга, выплатить который, кажется, невозможно. Никто другой не соглашается покупать у них баклажаны или фасоль, не желая портить отношения с этим важным оптовиком.

Впрочем, кажется, что один из сыновей фермера находит выход в лице какого-то не связанного с местными оптовика, готового платить живые деньги за его товар. Баклажаны перегружают с пикапа на грузовик где-то в стороне от чужих глаз, а вырученные деньги идут на оплату сезонных рабочих (людей ещё более бедных, чем семья фермера – им не платят уже 7 месяцев, но они всё также добросовестно трудятся в полях), на мелкие радости вроде шоколадки или замены ремешка на часах у сестры… Отец и не ведает, что делает его сын, который также в тайне не брезгует любым мелким заработком – у него своя цель, накопить на экзамен на права водителя большегрузных автомобилей, чтобы стать дальнобойщиком и вырваться из этого замкнутого круга. Впрочем, бежит он не только от нищеты или властного родителя, но, похоже, и сам от себя, своей детскости, за которой он прячется от проблем взрослого мира, пытаясь сам себе доказать своё право на принятие самостоятельных решений.

Эта недоразвитость выражается и в замкнутости, молчаливости героя, не умеющего объясниться ни со своими родными, ни с работницами, ни вообще с кем бы то ни было. В итоге это приводит к закономерному, хотя и не трагическому результату: оптовик довольно быстро узнаёт о продаже урожая “налево” и приезжает разбираться – круг просто замыкается, а решение, казавшее выходом, оказывается лишь тупиком, из которого нужно возвращаться назад.

Фикрету Рейхану удалось создать фильм, где плавность и немногословность повествования, не выглядит нарочитым его затягиванием (что, пожалуй, редкость для современного кинематографа), а является оправданным режиссёрским решением, с помощь которого и раскрываются характеры персонажей.

Это не лучший фильм конкурсной программы 39 ММКФ, но несомненно достойный её участник.

Оценка: ****

Рекомендации к просмотру: посмотрите на тех, кто не отделался помидорами.
Tags: 39 ММКФ, ММКФ, Московский Международный Кинофестиваль, кино, художественное кино, художественные фильмы
Subscribe

Posts from This Journal “39 ММКФ” Tag

  • ЛУЧШИЙ ИЗ МИРОВ

    ЛУЧШИЙ ИЗ МИРОВ DIE BESTE ALLER WELTEN Программа: Конкурс Режиссер: Адриан Гойгингер Германия / Австрия, 103 минуты, 2017 год…

  • КУПИ МЕНЯ

    КУПИ МЕНЯ BUY ME Программа: Конкурс Режиссер: Вадим Перельман Россия, 107 минут, 2017 год http://39.moscowfilmfestival.ru/miff39/films/?id=39015…

  • РОКОВОЕ ИСКУШЕНИЕ

    РОКОВОЕ ИСКУШЕНИЕ THE BEGUILED Программа: Фильм закрытия Режиссер: София Коппола США, 94 минуты, 2017 год…

  • БАХУБАЛИ. ЗАВЕРШЕНИЕ

    БАХУБАЛИ. ЗАВЕРШЕНИЕ BAAHUBALI 2: THE CONCLUSION Программа: Фильм открытия Режиссер: С.С.Раджамоули Индия, 167 минут, 2017 год…

  • Личные итоги 39 ММКФ, 2017 год

    58 фильмов, в том числе: 29 полнометражных художественных фильмов (в том числе 1 фильм ретроспективных программ), 4 короткометражных художественных…

  • Традиции ММКФ

    Если на ММКФ ты не был в зале, где сидят на лестницах по три человека на ступеньке, если сам не сидел на этих ступеньках, то почти наверняка это…

  • 39 ММКФ – продолжение, 26 июня

    К несомненным удачам сегодняшнего дня следует отнести Каренина и я (Ателье, режиссёр Томмазо Моттола) – совершенно русофильская лента о…

  • 39 ММКФ – продолжение, 25 июня

    Сегодня тот случай, когда порекомендовать можно решительно всё из увиденного. И это не вызывает удивления: сегодня посмотрел четыре документальных…

  • 39 ММКФ – продолжение, 24 июня

    Сегодня получилось 50/50. Во-первых, две откровенные удачи - фильмы, которые надо посмотреть обязательно: Обычный человек (Конкурс, режиссёр Ким…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments